Все удивительное - рядом. Например фонтан Рулетка с площади Октябрьской Революции.

У многих с этим фонтаном связаны какие-то свои воспоминания. Сейчас на него можно взглянуть в Сквирском р-не, с. Буки.  Фонтан почти отреставрировали. Ждем, когда его откроют.
  Как добраться в Буки и что посмотреть по пути:
КИЕВ
БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬ(парк Александрия)
ШАМРАЕВКА(в начале села поворот направо Дулицкое, Буки) -старая мельница амбар
БУКИ (фонтан и церковь, молодой ландшафтный парк)
СКВИРА -  ВОЛОДАРКА -
ПАРХОМОВКА(Покровская церковь, фрески по эскизам Рериха)


потом можно вернуться по одесской трассе в Киев или проехать до ТАЛЬНОГО

          
Если во всех музеях-усадьбах Украины мы наблюдаем, как сохраняются (в лучшем случае) а чаще разрушаются достопримечательности, то в Буках мы имеем счастливую возможность
 наблюдать, как достопримечательности создаются. Попадая сюда с периодичностью раз в год - это особенно интересно





















































Посмотрев на такую ​​архитектуру можно продолжить эту тему: необычных церквей в обычных селах.
Едем в Пархомовку, Володарского р-на.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы -- своеобразный синтез готики, азиатских архитектурных традиций и языческих культовых форм.


Мозаика «Спас Нерукотворный» над входом в часовню не менее впечатляюща.
На ее создание художника вдохновляли лучшие образцы древнерусской иконописи.
В фигуре, одежде Богородицы чувствуется влияние мозаик Софии и Михайловского собора. Рук ее не видно.
Покров поддерживают архангелы, стоящие по бокам. В нарушение церковного канона архангелы стоят спиной и не смотрят на зрителей.
Лица двенадцати святых, длиннобородых, довольно схожих между собой, безучастны. Движением наполнены лишь люди в древнерусских одеждах, стоящие группами.


Внутри храм украшен изображениями огня, молота, стрел, проросшего зерна, змей, виноградных лоз,
пластов вспаханной земли, ели, петуха и свастики (древнеиндийского символа вечного движения жизни).
Каждый элемент -- полы, ступеньки, боярские скамейки -- украшены языческой славянской символикой.

Одна из плит храма на старославянском гласит: «Сооружен в честь и память Покровы Пресвятой Богородицы и великого мученика Виктора в лето 1903 -- 1906».
Прах вдохновителя храма Виктора Голубева покоится здесь же, в часовне, во дворе церкви.

Виктор Федорович Голубев был гражданским инженером, действительным статским советником предпринимателем и меценатом.
В селе собирали хорошие урожаи, садили сады, выводили породистых и рабочих лошадей.
Семья Голубевых построила две школы, больницу, читальню, чайную.
Строительство началось в 1903 году. А через год Голубев скончался, будучи в Риме. Дело отца продолжили сыновья Виктор и Лев.
Над проектом работал молодой талантливый петербуржец Покровский.
А эскизы мозаик и фресок готовил Николай Рерих. Воплощены в жизнь только две его мозаики из 13 задуманных: «Покров Богоматери» и «Спас Нерукотворный»,
которые и ныне украшают храм. По задумке Рериха, фрески должны были воплощать гуманистическую идею мирового единства.



В советское время церковь пытались сжечь, превращали в кинотеатр, зернохранилище и склад ядохимикатов.
Восстановлению церкви помог случай. О том, что мозаики отца сохранились, узнал Святослав Рерих и захотел посмотреть на них.
Этому способствовала Раиса Горбачева. началась реставрация, успели много, но, увы, не все. Неподалеку установили памятник Виктору Голубеву,
который создал местный скульптор Иван Зорянко.




Надо сказать, что в наше время пархомовский храм не сразу приняли в лоно церкви, поскольку архитектурное решение не соответствует церковным канонам.
Но сейчас церковь служит от Киевского патриархата.

Комментарии

Популярные сообщения